У начинающих борцов есть предубеждение: некогда сломанные уши (внешне это заметно) – свидетельство спортивной состоятельности, своего рода знак, свидетельствующий о наличии авторитетных показателей в борьбе. Опытные спортсмены к подобной байке относятся иронично.
Как они травмируются
Журналисты телеканала «Матч-ТВ», исследуя эту тему, расспросили специалистов-медиков и профессиональных спортсменов, посмотрели соответствующие профили в соцсетях. В результате выяснилось: сломанные уши – это тренд. Более десятка аккаунтов в инстаграме предлагают «правильно» сломать ушную раковину, стоит эта услуга до 1,5 тысячи рублей. По словам чемпиона мира по боевому самбо, бойца ММА Расула Мирзаева, он с детства очень хотел, чтобы ему сломали ухо, и в подростковом возрасте это произошло.
Врач спортивной медицины, главврач Международной лиги смешанных единоборств PROFC Валентин Беляевский подтверждает: такое предубеждение действительно существует – практикуя в Ростове, он видел, что некоторые борцы со сломанными ушами даже шапки зимой не носят, чтобы был виден «выдающийся» дефект. Беляевский работал и в Грозном. Там, по его словам, спортсмены относятся к подобным травмам совершенно спокойно, как к любым другим, полученным в результате поединка.
У чемпиона мира по вольной борьбе Курамагомеда Курамагомедова по поводу «престижности» сломанных ушей у борцов мнение профессионала: этим можно похвастаться разве что перед журналистами – борец-профи знает, кто какую награду взял на том или ином чемпионате, уши здесь не показатель.
Курамагомедов говорит, что в основном во время поединка уши ломают при срыве захвата или при упоре в бедро. К примеру, у борца ММА Алексея Махно это случилось, когда он «прошел в ноги и воткнулся тазовую кость».
Первичные ощущения
Курамагомедов говорит, что после поединка в сломанном ухе сильные боли, ночью не повернешься, чтобы спать боком на этой стороне. Махно утверждает: за несколько месяцев он ломал уши больше 30 раз, а потом привык, «потому что, наверное, уже больше нечему было ломаться». Такое же ощущение и у Курамагомедова.
Примечательно, что у борцов ММА существует определенный шаблон самолечения при травме ушной раковины. Махно о нем узнал от своих товарищей и применял метод сам: спортсмены после травмы моются, обрабатывают руки и поврежденную ушную раковину перекисью водорода, а затем откачивают из набухшего уха кровь шприцем. Затем накладывают тугую повязку.
Возможны ли последствия
Как говорит Валентин Белявский, такого термина как «перелом уха» в медицине не существует – это считается «ушибом мягких тканей». Белявский не рекомендует в данных ситуациях самолечение – кровь при опухоли удалять действительно надо, но лучше это делать в условиях лечебного учреждения, хирургическим путем – скальпелем, и руками специалиста. Хрящу ушной раковины, утверждает доктор, нужен покой после травмы, тогда он нормально восстановится.
Валентин Белявский приводит еще один довод в пользу того, что при подобных травмах необходимо обращаться к врачам: «сломанное ухо» – это причина возможной потери остроты слуха: при таком повреждении может сузиться слуховой проход. В крайних случаях сгусток крови способен воспалиться, что приведет к более тяжелым последствиям.
Врач-отоларинголог, руководитель клиники болезней уха, горла и носа в Нью-Йорке и Москве Игорь Бранович солидарен с коллегой (во многом, из-за того, что у молодежи модная тенденция «ломать уши» может привести к серьезным последствиям) – нужно обратиться к отоларингологу: у профессиональных спортсменов при подобном повреждении хряща в любом случае есть возможность немедленно посоветоваться с врачом, находящемся рядом с борцом на соревнованиях. При возникновении гематомы незамедлительное удаление крови необходимо, иначе возникает некроз ткани со всеми вытекающими последствиями.
 Haha
Haha Poop
Poop Heart
Heart Wow
Wow Yay
Yay Angry
Angry Love
Love Sad
Sad

