Для полноценного функционирования человеку нужны не только жиры, белки, витамины, но также кислоты, щелочи, минеральные вещества. Известно, что ткани и органы могут содержать микроны золота, железа и даже яды. Но почему они там появляются и какие именно яды могут быть в организме?
Мышьяк на генетическом уровне
Английский этнолог, один из основателей антропологии, культуролог, исследователь религиозных обрядов и церемоний Эдвард Бернетт Тайлор еще в XIX веке в своих научных трудах писал, что человечество на протяжении всего своего существования, а это приблизительно 300 тысяч лет, активно использует яды. Даже самые примитивные по своему уровню развития народы, не знавшие, что такое колесо, прекрасно ориентировались в ядах, добывали их и умели с ними работать.
Археологи, исследуя найденные останки людей любого периода времени и не важно на территории какой страны, в 80% всех случаев выделяют в их тканях наличие какого-либо яда — цианида, ртути или аматоксина — вытяжки из опасных грибов. Неудивительно, что современный человеческий организм порой просто пропитан ядовитыми веществами уже на генетическом уровне. Так совсем недавно журналисты аргентинской газеты «Насьон» рассказали о жителях отдаленной деревни Сан-Антонио-де-лос-Кобрес.
Эти люди в течении нескольких веков вынуждены употреблять высокогорную воду, в которой содержится мышьяк, причем в дозе, в 80 раз превышающей безопасный уровень для человека. При этом никаких вредных последствий эта вода на местных жителей не оказывает и когда американские врачи стали изучать данный феномен, они выявили в организмах этих аргентинцев генетическую мутацию. Жители Сан-Антонио-де-лос-Кобрес целыми поколениями живут в своей деревне и крайне редко спускаются в долину. Очевидно мутация выявленного у них гена AS3MT произошла еще, ориентировочно, 10 тысяч лет назад и по сути, привела к уникальной адаптации сотен живых организмов к смертельному яду.
Как выяснили ученые, мышьяк содержится не только в человеческих тканях этих горцев-аргентинцев, но также в организмах их сельскохозяйственных животных, в овощных и зерновых культурах, выращиваемых поблизости, а также просто в деревьях и растениях. Представители Лаборатории исследования проблем здравоохранения и биомедицины Минобороны США в одной из своих резолюций указали, что в мире проживают около 6 тысяч человек — носителей вариации гена AS3MT, который позволяет их организмам безопасно метаболизировать гигантские дозы мышьяка.
Желчь от природы
Все вещества, поступающие в пищу, а также вдыхаемый газ подвергается разнообразным превращениям. В результате многие токсичные соединения, обычно присутствующие в живом теле, такие как угольная кислота или мочевина, даже при отказе работы соответствующих органов, не отравляют организм. И все-таки внутри любого млекопитающегося от природы существует яд, который при малейшей неисправности функционирования, способен остановить жизнь буквально в течение нескольких часов.
Ежедневно печень человека выделяет около 2 литров яда, в котором содержится холевая, хенодезоксихолевая, дезоксихолевая, литохолевая, аллохолевая и урсодезоксихолевая кислоты. Все вместе они называются желчью и участвуют в эмульгации жиров во время пищеварения. Израильские ученые из Лаборатории по изучению желчных камней и гепатобилиарного липидного метаболизма при Тель-Авивском университете не раз сталкивались с патологиями, связанными с непроходимостью желчных протоков. В этом случае выработанная печенью желчь скапливается в местах закупорки желчевыводящих путей, и увеличивает давление на стенки протоков до тех пор, пока они не лопаются. После этого ядовитая жидкость начинает разливаться по всему организму, отравляя его.
Врачи заявляют, что даже миллиграммы соли желчи, случайно попавшие в кровь, мгновенно вызывают у человека смерть. Однако такие случаи очень редки. Природа мудро защитила человеческий организм от яда, которым сама же его наградила. Не смотря на то, что все 2 литра желчи ежедневно поступают в кишечник, у здорового человека эта токсичная жидкость, которая по идее должны всасываться вместе с пищей, моментально распадается на молекулы и даже в испражнениях ее если и находят, то в незначительном количестве. Другие биохимические процессы уничтожают этот яд в организме сразу, как только он закончил выполнять свою функцию эмульгатора.