Ретросексуалы: почему мужчины отказываются вкладываться в свой облик - Тестостерон
Загружаются новые записи...

Ретросексуалы: почему мужчины отказываются вкладываться в свой облик

В XXI веке трансформация модных образов человека в урбанистическом конгломерате любой точки мира происходит постоянно. В российских мегаполисах это тоже можно наблюдать, хотя и с некоторой временной задержкой. И хотя считается, что активнее всего на моду реагируют женщины, именно мужчины демонстрируют наиболее яркое развитие визуальных культурологических особенностей современного европейца.

От метросексуала к ретро

Еще некоторое время назад гладко выбритые молодые люди с безупречным маникюром, прической, дорогим парфюмом и хорошими костюмами благородных оттенков считались идеалом мужской красоты и гордо называли себя метросексуалами. Затем их сменили хипстеры в подвернутых джинсах, в небрежно застегнутой, брендовой рубашке, но с аккуратно подстриженной бородкой, благоухающие дорогим лосьоном после бритья. Теперь, оказывается, и они не в моде. Во многом благодаря кинематографу и всемирной ностальгии по еще недавно былым докризисным временам, все больше мужчин выбирают себе облик ретросексуала. Что это такое и откуда взялось?

Сам термин появился достаточно давно. В 1994 году американская фотомодель, певица, а в нашем веке еще и писательница, Биби Бьюэлл, выпустила музыкальный альбом «Retrosexual». Одноименный хит с юмористическим оттенком рассказывал о человеке, который в последний раз занимался сексом так давно, что уже и сам не помнит, когда и с кем это было. Уже в наши дни британский журналист Марк Симпсон, пишущий для таких известных изданий, как «The Times», «The Guardian» и многих других, вместе с понятием метросексуал ввел и термин ретросексуал – его полную противоположность, также характеризующий современного гетеросексуального мужчину. Теперь в западноевропейских странах именно образ рестросексуала стал повсеместно популярным.

Такой человек почти не пользуется средствами по уходу за кожей, весьма брутален, но не имеет и доли «мачизма», а также маргинальной склонности к выпивке. Внешне – физически развит до маскулинности, при этом — интеллигентен, обладает манерами джентльмена и склонностью к стилистике одежды в духе ранних 1960-х годов. Эдакий Джеймс Бонд, но первой четверти XXI века со всеми соответствующими приметами времени. Почему же мода, изменившись, немного вернулась назад?

Уберсексуал, как мечта

Все новшества, как ни удивительно, связаны с экономическими явлениями в мире. Совсем недавно сотрудники одного из крупнейших американских рекламных агентств провели маркетинговое исследование на предмет того, чего же хотят для себя наиболее активные покупатели? Используя полученные результаты, Мариан Зальцман, Айра Мататия и Энн О’Райли написали книгу под названием «Будущее мужчины». В ней они дали определение стереотипно-маркетинговой характеристике американца в возрасте от 25 до 45 лет. Авторы выяснили, что их соотечественники хотят быть похожими на мужчин времен 1920 – 1930-х годов. По их мнению, в тот период жили стойкие парни с сильным характером, способные постоять за себя, свою женщину, и личное имущество. Эти мужчины были образованы, воспитаны, стремились стать предпринимателями или даже акулами бизнеса. Они интересовались всем, что имеет научно-экономический потенциал.

На волне популярности данной книги среди молодых американцев даже появился термин – уберсексуал, то есть – сверхмужчина. В их понимании это – уверенный, решительный человек, но его не увлекает пиво или футбол. Мысли уберсексуала сосредоточены на общественной жизни, политике, экономике, охране окружающей среды, искусстве. Он пользуется средствами для бритья, но не сверх меры, читает экономические обзоры, интересуется последними достижениями науки и прекрасно знает, сколько может стоить полотно Эдуарда Мане на европейском аукционе. При этом уберсексуал всегда выглядит безупречно, но ровно, одевается классически, чтобы нравиться любой женщине. Правда, американские авторы просто выявили желания определенной целевой аудитории, или, грубо говоря, ее мечты. А реальность оказывается совсем другой.

Ретросексуал, как необходимость

Не случайно маркетологи определили, что современные мужчины присматриваются к временам 1930-х годов. В этот период в США бушевала «Великая депрессия» — острая фаза мирового экономического кризиса, связанная с национальным биржевым крахом. В тот же самый момент, когда современные американские авторы готовили свою книгу, в Великобритании одно тоже достаточно крупное рекламное агентство запустило маркетинговое исследование рынка мужской парфюмерии и косметики. К своему ужасу производители этой продукции узнали, что только за год продажи мужских пенок и кремов для ухода за кожей в Соединенном Королевстве упали на 28%. А еще британцы массово отказываются от покупки бритвенных станков – на 13%, запросы на средства для укладки волос снизились почти на 15%, и на 20% сократилось потребление мужской туалетной воды. Современные англичане больше не желают тщательно ухаживать за собой, предпочитая быть небритыми, только слегка причесанными, и вообще не имеющими какого-либо аромата.

Ретросексуал – это тоже решительный, брутальный персонаж, не любящий пиво, и вообще не признающий внешний лоск. Его мысли также сосредоточены на политике и экономике, но касаются они только аспектов поддержания достойной жизни, в которой биржевые сводки, нанотехнологии, цены на шедевры живописи и даже футбол не имеют никакого смысла. А вот физически постоять за себя, свою женщину и уберечь имеющееся имущество в свете миграционного кризиса становится очень даже актуально. И это – наиболее реальная трансформация образа современного жителя любого американского и европейского города.

6
HeartHeart
1
HahaHaha
1
LoveLove
1
YayYay
1
AngryAngry
0
WowWow
0
SadSad
0
PoopPoop
Voted Thanks!

Новости партнеров

Комментировать

Loading Posts...