Бикамеральный ум: почему наши предки слышали голоса и видели галлюцинации - Тестостерон
Загружаются новые записи...

Бикамеральный ум: почему наши предки слышали голоса и видели галлюцинации

Давно не секрет, что некоторые люди «думают» словами, а другие — образами. Это происходит из-за доминирования одного из полушарий мозга. Принято считать, что за словесно-логическое мышление отвечает левое полушарие, а за эмоционально-образное — правое. Между ними находится перемычка, сплетение нервных волокон, которое называется мозолистое тело. Через него нервный импульс, читай: мысль человеческая, перескакивает из полушария в полушарие и превращает мозг в своего рода двухядерный процессор. Но так было не всегда.

Бикамеральный ум

Наши предки слышали голоса и жили в мистическом мире, наполненном звуковыми галлюцинациями. Разговаривать с «богами» и высшими силами, а также получать ответы было вполне естественно. Как утверждает американский психолог Джулиан Джейнс (1920 – 1997), в своей книге «Происхождение сознания в процессе распада бикамерального ума», сознание, какое есть у нас, возникло только около трёх тысяч лет назад.
Психолог Джейнс считает, что человечество и сейчас ещё приспосабливается к новой форме сознания, а точнее, постепенно эволюционирует в этом направлении. Поэтому пережитки бикамерального ума (т. е. разделённого на две отдельные камеры) можно наблюдать в повседневной жизни. Сюда стоит отнести мистические переживания, слуховые галлюцинации, потребность религиозных чувствах.
По гипотезе двухкамерности раньше разум состоял из двух слабо разделённых частей, а их коммуникация происходила с помощью речи. Когда человеку надо было принять решение, в его голове звучал голос, который указывал, что делать. Джейнс полагал, что в таком разуме не могли одномоментно находиться противоречивые мысли, также было невозможно не согласиться с полученным приказом.
Человек с таким типом мышления приписывал внутренний голос божеству либо правителю, что часто для него было одним и тем же. На практике такое мышление тяготеет к импульсивным действиям, плохо справляется со стратегией, планированием и многофакторными задачами.
Левое и правое полушария, которые отвечают за разные психические процессы, тогда были недостаточно разделены, вследствие несовершенства в работе мозолистого тела.
В доказательство своей теории Джейнс приводит исследование американских детей: почти у трети ребятишек в возрасте от двух до пяти лет есть «воображаемый друг», который нередко может «говорить» с малышом.

14
PoopPoop
11
HeartHeart
8
WowWow
4
HahaHaha
4
SadSad
3
LoveLove
3
AngryAngry
2
YayYay
Voted Thanks!

Комментировать

Loading Posts...