Достаточно просто зайти в интернет, чтобы понять, как русские относятся к отечественным автомобилям: с горькой иронией. При этом мало кто знает, что меньше века назад русское автомобилестроение не только процветало, но и опережало зарубежное по всем параметрам.
Еще во времена Российской империи завод «Руссо-Балт» был знаменит на весь мир своими легковыми автомобилями: лимузины, фаэтоны и даже двухместные гоночные машины были известны своим качеством и роскошью. Об этом красноречиво говорит их цена: в то время, как европейские «Рено» и «Опель» стоили всего по 5000 рублей, «Руссо-Балт» модели С можно было приобрести только за 7500.
Эти автомобили можно без сомнений назвать гордостью Российской империи и благодаря победам в престижных ралли: например, Санкт-Петербург — Монте-Карло в 1912 и 1913 годах.
Более того, «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия. О прочности этой машины говорит курьёзный случай, произошедший во время одного из пробегов: водитель наехал на избу; при этом изба развалилась, а автомобиль остался почти невредимым.
Сейчас многие водители жалуются на неудобства во время езды по российским «суровым» дорогам. В «Руссо-Балте» же все это было предусмотрено: подвеска задних колес была сделана особым образом, чтобы обеспечить удобную езду по булыжнику и грунтовым дорогам.
Кроме того, создатели позаботились и о суровой русской зиме: так как в то время не было шипованной резины, машина была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами с металлическими гребнями.
Разумеется, множество российских известных персон того времени не смогли устоять перед покупкой такого роскошного автомобиля: великий князь Константин Константинович Романов приобрел три «Руссо-балта», великая княжна Мария Павловна Романова премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын и многие другие—по одному автомобилю.
Так что же случилось с блестящим и успешным проектом под названием «Руссо-Балт»? Его печальная история началась во время Первой Мировой Войны: завод был эвакуирован из Риги в Москву. Однако последним ударом стала национализация «Руссо-Балта» в 1918 году по постановлению Совета Народных Комиссаров – после нее завод не производил почти ничего, кроме военной техники.
Тем не менее, легенда российского автопрома не была забыта. В 2002 году была предпринята попытка восстановить бренд, однако она не увенчалась успехом и была забыта, оставив после себя концепт «Руссо-Балт» Impression.
Водкин
24 июля, 2019Дистиллят завезли при Иване Грозном из Италии и спились уже при нем. Он даже ввел сухой закон. Но потом ввел госмонополию и народ продолжил спиваться. Петр славен тем что привил коррупцию в менталитет.
Сергей
20 августа, 2019Глава «Сталин» несколько претензиозна.
«В годы Великой Отечественной войны водка в армии была окончательно узаконена. 22 августа 1941 г. постановлением ГКО была установлена, начиная с 1 сентября 1941 г., выдача 100 грамм 40 градусной водки в день на одного бойца и командира передовой линии действующей армии. Правда, 11 мая 1942 г. ГКО приказал с 15 мая приостановить массовую ежедневную выдачу водки. Ежедневная выдача была сохранена только для войск передовой линии, которые имели успехи в боевых действиях, к тому же их норма увеличивалась до 200 грамм водки. Все остальные военнослужащие передовой линии имели право на 100 грамм в праздничные дни: 7–8 Ноября, 5 Декабря (День Конституции СССР), 1 Января, 23 Февраля, 1–2 Мая и др. 6 июня 1942 г. постановление ГКО было подтверждено. Учитывая постоянное стрессовое состояние и тяжёлое физическое состояние военнослужащих на фронте, регулярное употребление умеренного количества алкоголя считалось, с медицинской точки зрения, вполне разумным.
12 ноября 1942 г. постановлением ГКО 100 грамм водки в сутки полагалось частям ведущим боевые действия. По 50 грамм полагалось частям резерва, обеспечения, выполняющим ответственные задачи, раненым (по указанию врачей). Кроме того, сохранялась выдача 100 грамм водки в праздничные дни. На Закавказском фронте вместо водки выдавали 300 грамм столового вина или 200 грамм крепленого вина. 23 ноября 1943 года, после Курской битвы и форсирования Днепра, «наркомовские» нормы были окончательно утверждены: 100 грамм для бойцов на передовой и 50 грамм для остальных военнослужащих.
На передовую линию обычно привозился спирт в бочках или флягах, и уже на месте его разбавляли водой до концентрации водки. Эту обязанность выполняли ротные старшины, они же разливали водку по солдатским фляжкам и котелкам. Бывало, что такое «священное действо» происходило после боя, уже в сильно поредевшем подразделении. Излишки выпивали или они шли для обмена – меняли на еду, табак и пр. необходимые товары. Это было нарушение, но на него закрывали глаза. Злоупотребления в тылу были более масштабные. Армейская водка в значительном количестве оказывалась на «чёрном рынке». Несмотря на случаи отравления, несчастные случаи из-за «человеческого фактора, в целом фронтовики были благодарны Сталину и власти за «наркомовские сто грамм».
Немецкие солдаты также не были трезвенниками. Рядовым на фронт в массовом порядке шёл шнапс, а командному составу — французское шампанское. Британская разведка могла по сообщению о крупных закупках французского шампанского тыловиками вермахта вычислить начало крупной операции на Западном или Восточном фронте. Кроме того, немцы осуществляли программу по деградации творческого, интеллектуального и физического потенциала населения советских оккупированных территорий. Суть этой программы хорошо выразил Гитлер: «Никаких прививок, никакой гигиены — только водка и табак» (причём, сам фюрер был трезвенником). Оккупанты первым делом восстанавливали на захваченной территории колхозы, храмы и водочные заводы.»