«Дети фестиваля»: почему большинство детей из смешанных семей росли без отцов-иностранцев - Тестостерон
Загружаются новые записи...

«Дети фестиваля»: почему большинство детей из смешанных семей росли без отцов-иностранцев

Термин «дети фестиваля» («фестивальные дети») появился в СССР после проведения в Москве в 1957 году VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Это мероприятие связывают с «сексуальной пандемией» – якобы после фестиваля, собравшего в столице тысячи иностранцев, в том числе, представителей негроидной расы, в Советском Союзе стало рождаться огромное количество темнокожих младенцев.

А была ли «пандемия»?

На этот счет существуют прямо противоположные точки зрения. Во многом определенное мнение о фестивальной «половой революции» сложилось после выхода в свет воспоминаний известного саксофониста Алексея Козлова «Козел на саксе», где автор описал слухи о том, что советские девушки после мимолетного знакомства с темнокожими гостями Москвы едва ли не толпами шли с ними в кусты «точно зная, чем они там будут заниматься». При этом Козлов признается, что «сам не участвовал», только слышал, как про это рассказывали.

Журналист «Московского комсомольца» Александр Добровольский, ссылаясь на справку МВД, которую он якобы видел, утверждал в своей статье «Страну Советов потрясло фестивалем»: на следующий год после фестиваля в СССР родился 531 мулат – именно в результате контактов с участниками международного мероприятия.

Вместе с тем, коллега Добровольского из газеты «Труд» Вадим Карпов при подготовке материала к 50-летию фестиваля обратился в 4 российские общественные и правозащитные организации, занимающиеся проблемами представителей негроидной расы, опросил электрика гостиницы «Турист» Александра Данилова (тот работал в московском отеле, принимавшем во время фестиваля гостей из-за рубежа) и пообщался с доктором исторических наук главным научным сотрудником Института Африка РАН Натальей Крыловой. Но в итоге Карпов так и не смог отыскать подтверждений фактов «сексуальной пандемии» во время фестивальных дней.

Крылова в беседе с журналистом нашла тому простое объяснение: слишком велика была разница менталитетов, советские девушки не так воспитывались, чтобы толпами бежать с иностранцами «в кусты». Хотя единичные контакты Крылова не исключает. Электрик Александр Данилов не припомнил, чтобы ему рассказывали о «свободной любви» темнокожих с нашими, но зато заявил: КГБ и милиция очень тщательно оберегали москвичей от контактов с иностранцами.

Крылова поясняет, откуда мог возникнуть термин-клише о «фестивальных детях»: через несколько лет после окончания фестиваля в СССР массово начали приезжать в командировки и на учебу тысячи темнокожих иностранцев – уже на несколько лет, а не на две фестивальные недели. Вот тогда у многих из них с советскими девушками и женщинами действительно завязывались длительные отношения, создавались интернациональные семьи. С того времени и можно говорить о «бэби-буме» рождающихся в Советском Союзе мулатов и метисов.

Как им жилось среди этнических русских

Российский актер Григорий Сиятвинда, родившийся в 1970 году в Тюмени (мать русская, отец замбиец), рассказывал в одном из своих интервью, что с детства чувствовал на себе повышенное внимание сверстников. В школе поначалу было тяжело – на темнокожего мальчика показывали пальцем, перешептывались за его спиной. Но учителя сумели разъяснить школьникам, что Григорий – такой же, как и они. Со временем артистичный и шебутной Сиятвинда даже завоевал симпатии одноклассников.

Родителя будущего актера развелись, отец уехал обратно в Замбию. Сиятвинда отслужил в армии, поступил в театральный институт, сейчас у него успешная актерская карьера, в том числе, более трех десятков киноролей.

Шоумен Иван Траоре (родился в 1980 году, мать русская, отец из Мали) в интервью «Экспресс-газете» говорил, что ему в школе серьезно доставалось из-за темного цвета кожи. Затем Траоре понял, что надо защищать себя самому, давал отпор, даже носил в ранце булыжники. В итоге от него отстали и стали побаиваться. У Траоре в подростковом и юношеском возрасте непросто складывались отношения с родственниками (родители тоже развелись, с уехавшим в Африку отцом Траоре отношений не поддерживает), он зарабатывал на жизнь чем только мог. Сейчас спортсмен, телерадиоведущий, музыкант и художник, пробует себя в разных творческих ипостасях и своей жизнью доволен.

… Среди детей-мулатов, родившихся в СССР (и живущих в России) от смешанных браков между русскими женщинами и представителями негроидных рас, есть творческие личности (телеведущий Антон Зайцев, певицы Виктория Пьер-Мари и Корнелия Манго (у нее мать ногайка, отец гвинеец), режиссер, хореограф, певец, продюсер Мигель (Сергей Шестоперов)), профессиональных спортсменов (футболисты Адесойе Ойеволе, Станислав Лебамба, Александр Алумона, баскетболистки Камилла Огун, Катерина Новосельцева (в девичестве Кейру) и многие другие).

Судя по биографиям этих детей из смешанных семей, в подавляющем большинстве случаев сыновья и дочери отцов-иностранцев росли без них – русско-африканские семьи распадались, мужчины уезжали на свою родину, и чаще всего связи с темнокожими родителями терялись.

2
YayYay
2
PoopPoop
2
AngryAngry
1
HahaHaha
1
WowWow
1
SadSad
0
HeartHeart
0
LoveLove
Voted Thanks!

Комментировать

Loading Posts...