«Иван Поддубный в юбке»: чем прославилась Марина Лурс — Тестостерон
Загружаются новые записи...

«Иван Поддубный в юбке»: чем прославилась Марина Лурс

В начале XX века фотографии Марины Лурс украшали не только афиши, но даже почтовые открытки, так велика была слава этой цирковой артистки, занимавшейся спортивной борьбой и силовым жонглёрством.

В родной Эстонии удостоенная народного звания женщина-Калев, в честь одноимённого персонажа национального эпоса, она по праву входила в плеяду выдающихся спортсменов своей эпохи.

Начало карьеры

На пике карьеры признанная сильнейшей женщиной Российской империи, атлетка родилась 10 апреля 1881 года в городе Ревель (ныне Таллин) и от рождения носила имя Мария Лоорберг.

С малых лет она с лёгкостью помогала взрослым справляться с тяжёлыми делами по хозяйству, и, поднимая внушительные грузы, грезила проделывать то же самое на арене цирке, являвшимся на рубеже веков наипопулярнейшим видом зрелищного искусства.

В подростковом возрасте Мария сделала первые шаги к воплощению своей мечты: она нанималась подсобной работницей в провинциальные цирки-шапито и, выполняя свои прямые обязанности, параллельно осваивала разнообразные цирковые амплуа. Попробовав себя во всём, она поняла, что лучше всего ей удаются силовые трюки и жонглирование, которым и стала уделять особое внимание.

Георг Лурих

Новый этап в жизни Марии настал в 1902 году, когда об её удивительном таланте узнал знаменитый в те времена борец и атлет Георг Лурих, предложивший ей оттачивать своё мастерство в ревельском «Клубе атлетов-любителей». Там судьба свела её с увлечённым тренером и энтузиастом Адольфом Андрушкевичем, превратившим 22-летнюю девушку с крепким телосложением, которая при росте 168 см весила 80 кг, в превосходного манипулятора с тяжестями.

Когда в 1904 году Георг Лурих посетил спортивный центр, где занималась Мария, и поразился достигнутым ею успехам, чемпион мира по французской борьбе предложил ей разнообразить свои тренировки спортивной борьбой.

Прислушавшись к совету покровителя, она под руководством опытного наставника быстро освоила приёмы не только французской борьбы (современный греко-римский стиль), но и набиравшей в тот период популярность вольной борьбы и кетча, прообраза современной борьбы без правил. Спустя некоторое время Мария с лёгкостью побеждала на ковре не только соперниц, но и оппонентов мужского пола.

Когда девушку в 1905 году пригласили на гастроли по городам Эстонии и другим территориям Российской империи, Мария Лоорберг решила взять себе сценический псевдоним.

Сменив Марию на Марину, в качестве фамилии она избрала Лурс, что является женским вариантом эстонского родового имени Лурих, поскольку была безмерно благодарна Георгу Луриху за помощь в обучении и участие в своей судьбе.

Трюки

Приглашённая в середине 1900-х годов в труппу женщин-борцов руководимую Алексом Мюллером Марина Лурс блистательно выступала на аренах, удостаиваясь лестных отзывов в прессе.

Не менее удачно складывалась её карьера в передвижном цирке братьев Рихтеров, где она демонстрировала свою ловкость и мощь в поединках с представителями обоих полов.

Однако истинной страстью Лурс были силовые трюки, часть из которых не могли повторить даже мужчины.

Толкавшая двумя руками 5 пудов (80кг) и с лёгкостью жонглировавшая двумя пудовыми (16 кг) гирями силачка часто привлекала в качестве утяжеления живых людей.

Она спокойно выжимала до 32 раз штангу, с двумя усевшимися на неё мужчинами, общий вес которых составлял 184 кг.

Лурс удивляла публику номером, в котором она на вытянутой руке удерживала сразу двух мужчин, в то время как на верёвке зажатой зубами раскачивался третий доброволец.

В 1913 году настоящий фурор произвёл трюк прозванный «Живая карусель», в ходе которого эстонская силачка держала на ногах коромысло с сидевшими на нём 13 взрослыми людьми весом 880 кг. Как только зал переставал аплодировать этому достижению, Лурс начинала постепенно раскручивать коромысло с «пассажирами», в конечном счете, придавая ему приличную скорость вращения.

Восторженные заметки

Спортивные издания восхищались силой, ловкостью и необыкновенной женственностью Марины Лурс. Популяризатор тяжелой атлетики Иван Лебедев, хваля гармоничную фигуру силачки, сравнивал её с Геркулесом из античного цирка, каждый номер которой отличался отточенностью и законченностью.

В петербургском журнале «Геркулес» за 1913 год в заметке посвящённой эстонке отмечалась массивная, но изящно очерченная мускулатура дамы, проделывавшей невероятные по сложности и тяжести трюки.

Талантам Марины Лурс рукоплескали не только на родине, но и за рубежом, куда она отправлялась на гастроли с цирком.

Кто знает, сколько ещё уникальных силовых представлений удалось бы создать прославленной артистке-тяжелоатлетке, если бы её жизнь не оборвалась 30 марта 1922 года.

1
HeartHeart
1
LoveLove
0
HahaHaha
0
WowWow
0
YayYay
0
SadSad
0
PoopPoop
0
AngryAngry
Voted Thanks!

Комментировать

Loading Posts...