Образ «русского туриста» в глазах западных европейцев сложился преимущественно негативный. Отчасти это следствие пропаганды западных СМИ, отчасти реальная «заслуга» той незначительной части населения нашей страны, которая сравнительно недавно получила финансовую возможность отдыхать за рубежом. Такое негативное отношение к нашим соотечественникам, а наравне с ними и ко всем русскоязычным представителям бывших советских республик, уже породило новый вид дорогостоящего сервиса на популярных курортах – «отдых без туристов из СНГ».
Результаты социологических опросов, проведенных компанией PayPal и рядом других организаций, показали, что на сегодняшний день только трети россиян хотя бы раз в жизни довелось побывать заграницей. При этом регулярный отдых за рубежом могут себе позволить менее 20% россиян, большинство из которых – жители Москвы и Санкт-Петербурга, и только 9% респондентов имеют открытую визу. Тем не менее, даже такой небольшой процент от населения России обеспечил серьезный наплыв туристов, оказавший значительное влияние на экономику популярных направлений для отдыха.
Поскольку русские и украинцы во время своего пребывания заграницей оставляют рекордное количество денежных средств по сравнению с экономными европейцами, большинство отелей проявляют по отношению к нашим соотечественникам повышенную лояльность, стараясь подстроиться под их нужды и национальный характер. Однако, согласно исследованиям голландского культуролога Эсме Виссер, 40% европейцев после отдыха в Турции и Египте выражают недовольство соседством русских.
Спрос порождает предложение: на востребованных у европейцев курортах постепенно формируется ряд отелей повышенной комфортности, принимающих гостей исключительно из Западной Европы. Есть, в частности, отели только для «своих» – например, в Турции можно найти курорты только для турок. Кроме того, можно также найти VIP-отели, где процент отдыхающих из каждой страны не может превышать 20 – 30%, благодаря чему поддерживается интернациональный баланс.
В чем причина?
В большинстве своем как европейские гости, так и сами хозяева и служащие отелей склонны объяснять свою нелюбовь к русским туристам их шокирующих поведением и чрезмерным пристрастием к спиртному. Состояние алкогольного опьянения, грубое отношение к обслуживающему персоналу, привычка уносить еду со «шведского стола» в номер, некорректное поведение в общественных местах и неумение одеваться – это те главные грехи, в которых традиционно обвиняют русских туристов.
Со своей стороны, русские тоже нередко жалуются на пренебрежительное отношение к себе со стороны персонала отелей, искусственно создаваемый «языковой барьер» и качественно худший сервис по сравнению с сервисом, предоставляемым европейским гостям. Ряд экспертов в области туристического бизнеса склонны объяснять нелюбовь европейцев к русским излишним снобизмом и нежеланием уступать «свою» территорию. Дело в том, что до недавнего времени жители стран Западной Европы составляли абсолютное большинство отдыхающих на пляжах Турции, Кипра и Египта, пока русские их основательно не «подвинули».
В чем разница?
Примечательно, что на практике сервис гостиниц, рассчитанных специально на европейцев, не слишком отличается от услуг, оказываемых в отелях, где преобладают наши соотечественники. Отсутствие русской речи и ориентировка на гастрономические предпочтения гостей – вот основные отличия, которые можно выделить.
Так европейцы чаще отдают предпочтение системе «только завтрак» или «завтрак-ужин» по сравнению с нашим любимым «всё включено», а упор делается на национальные блюда: для итальянцев – пицца и паста, для немцев колбаски, капуста и картофель в разных видах и т.д. В особо дорогих отелях предусматриваются и традиционные для европейцев виды спорта, например, гольф. Кроме того, при выборе отеля европейцы часто предпочитают первой береговой линии центр города, гарантирующий близость магазинов, ресторанов и развлекательной индустрии, да и вообще нередко остаются отдыхать у бассейна, в то время как русские приезжают, прежде всего, ради времяпрепровождения на морском побережье.
Наконец, европейцы чаще берут в аренду автомобили, предпочитая самостоятельно осматривать достопримечательности, тогда как «руссо туристо» обычно выбирают организованные экскурсии. Надо сказать, в пику «отелям без русских» ряд мировых туристических компаний уже создает и специальные предложения «только для русских», с учетом уже наших привычек и менталитета.
олег
11 октября, 2019Насчёт «без русских» не знаю…А вот «без китайцев»,по моему намного актуальнее…