Октагон — это специальная, предназначенная для проведения боев по смешанным единоборствам (ММА) специальная площадка, представляющая собой клетку-восьмигранник.
Именно от числа «8» и произошло название октагон (octo) на латыни. Такую форму и особенность конструкции придумали организаторы первого бойцовского чемпионата Ultimate Fighting Championship (UFC), состоявшегося в Денвере в 1993 году.
Почему именно клетка? По мнению эксперта О. Готтзелига, руководителя Европейского подразделения компании SPARTA, официального поставщика оборудования для единоборств и кроссфита таких известных клиентов, как AlexFitness, Adidas, WorldClass, X-Fit и других:
«… соревнования по многим видам единоборств выглядят более зрелищно в октагоне, чем в ринге. Это можно объяснить конструкцией площадки: восьмиугольная форма боевой зоны, которая интересна сама по себе в сочетании с грамотным дизайном покрышки и подушек, делают октагон действительно красивым…»
Такая площадка была сконструирована арт-директором UFC Джейсоном Кассоном, а сразу после успеха первого турнира компания запатентовала название «Октагон».
Но брутальность и зрелищность — не единственные преимущества октагона. Соревнования по боям без правил проводятся именно на такой площадке, поскольку:
— восьмиугольная конструкция чрезвычайно надежна. Она выдерживает одновременное падение на стенки нескольких тяжей на достаточно высокой скорости массой более 120 кг каждый;
— сетка не дает возможности долго «висеть» на ограждении. Соревнующиеся буквально «отскакивают» от нее, как мячи. В итоге — бой получается динамичный, лишенный затяжных пауз;
— гибкая сетка, в отличие от перекладин обычного ринга, удобнее. Она не позволяет ногам бойцов застревать в ограждении;
— виниловое покрытие сетки создает защиту от серьезных травм — даже после мощного удара о сетку у бойцов остаются ссадины и синяки, но не переломы.
Есть и еще одно мнение — эксперта из области коммерции, Сергея Битнера. Он считается, что октагон — еще и имиджевая площадка. Выразительная сама по себе, мобильная, она добавляет статус клубу, а также позволяет размещать массу логотипов на всех частях площадки (более 20 мест, куда можно нанести логотипы).