Национальная одежда — гордость для каждого народа. Многие их представители до сих пор носят ее в повседневной жизни или надевают в дни семейных, а также государственных праздников. Соблюдая традиции, мужчины некоторых национальностей, как и в прошлые века, не имеют под ней нижнего белья, и на то есть причины.
Килт и традиция
Первое упоминание о национальном мужском облачении горских шотландцев — килте, относятся к концу XVI века. Некий епископ Лесли, проповедуя среди этого народа, докладывал в Рим следующее: «…Их одежда практична и в основном очень хорошо подходит для войны, а не для украшения. (…) Все, и знать, и простолюдины, носят накидки одного вида (…) Они длинные и свободно ниспадают, но при желании могут быть искусно собраны складками…». На тот момент жители Хайленда (как называют часть горной Шотландии), очевидно уже давно носили на бедрах длинный, доходящий до середины икр, широкий шерстяной плед. В шотландском селении Нигг хранится камень с изображением человека в килте, изображение датировано VII веком до нашей эры.
Килт был удобен местным жителям, потому что быстро высыхал на ветру, а в Шотландии ливни и бури не редкость. Ну а в холодную погоду в него можно было действительно закутаться, как в плед. А все потому, что изначально это был кусок шерстяной ткани, сшитый из двух полотен длиной 4-4,8 метра и шириной около 70 см. Чтобы надеть на себя такой килт его нужно было расстелить на земле, собрать в складки по длинному краю, а затем просунуть под ткань ремень. А уже потом шотландцы ложились на готовые полы и застегивали килт ремнем у себя на талии. Поднимаясь, оказывалось, что нижняя складчатая часть полотна продета под ремнем, а верхняя — более длинная, над ним, и ее драпировали вокруг торса. Закрепляя верхнюю часть большого килта, можно было сформировать и карманы, и подобие рюкзака.
В такой одежде шотландские мужчины отправлялись в путешествия, занимались сельским хозяйством и участвовали в военных походах, но вот непосредственно воевать в ней было неудобно. Во время атак жители Хайленда скидывали с себя килты и бросались на врагов без какой-либо одежды ниже пояса. Так делали только шотландцы и этим шокировали всех своих соседей.
Трусы, как таковые, в Европе появились лишь в XIX веке. И если килт претерпевал изменения, с годами он становился все короче, более удобным в использовании и ношении, его мог дополнять спорран — поясная сумка-кошель, или кинжал скин-ду, то традиция ничего не носить под национальной военной формой сохранилась до наших дней. Королева Великобритании и Ирландии, Виктория, однажды проводя смотр шотландских войск, спросила у одного офицера, правда ли это, что у них ничего под килтом нет? На что шотландец не растерялся, и ответил, что у них «там все есть точно».
Во время Первой мировой войны перед парадом некоторые старшие сержанты привязывали к концу клюшки для гольфа зеркало, специально проверяя солдат на должное отсутствие белья под килтом. В 1950-х годах в определенном кабинете всех шотландских казарм в пол специально вставляли зеркала, при помощи которых сержанты так же проверяли бойцов, не надели ли они вдруг под килт трусы. Традиция надевать национальную форму без нижнего белья у шотландских военных сохраняется до сих пор.
Национальная одежда и религия
Обычай не надевать трусы соблюдают индейцы Северной и Южной Америки, коренные народы Севера, представители африканских племен и некоторые жители островных государств, носящие в быту или на праздниках национальную одежду. Однако мужчины-мусульмане Аравийского полуострова и некоторых стран Ближнего Востока также не имеют под дишдашем, гандурой и фанилой нижнего белья, но в силу других причин. Надевать трусы или короткие шорты — туббаны им запрещено.
Об этом оставили записи очень многие известные имамы, ссылаясь на Хадис — предание о словах и действиях пророка Мухаммада. Оно затрагивает разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины и составляет одну из основ шариата. Хадисы передавались из поколения в поколение посредством записей сподвижников и последователей пророка. И, например, у одного из них, Такиюддин Абу Аббас Ахмад ибн Абдулхалим аль-Харрани, более известного как Шейх аль-ислам Ибн Таймия, жившего на рубеже XIII – XIV веков, в одном из сочинений есть следующее: «…Запретность носить туббан (в данном случае подобие трусов в виде намотанной ткани) сильнее запретности брюк….»
Следует учесть, что и у многих современных представителей индейских народов, отсутствие белья под национальной одеждой тоже регламентировано религиозными постулатами. Обращаясь к верованиям предков их традиционно чтут и исполняют, особенно на семейных и национальных праздниках. Поэтому мужчинам некоторых народов трусы, получается, и вовсе ни к чему.