Статуи древнегреческих богов: что с ними не так - Тестостерон
Загружаются новые записи...

Статуи древнегреческих богов: что с ними не так

Античные статуи по сей день считаются классическим, эстетически гармоничным образцом телесной красоты. Древние греки настолько хорошо овладели математикой, анатомией и знаниями пропорций, что создали непревзойденные произведения искусства. Римляне копировали их тысячами и следовали им в своем творчестве, так что они дошли до нас в большом количестве. Но исключительно все прекрасным и понятным быть не может, и некоторые элементы статуй вызывают вопросы. Мы довольно приблизительно сегодня можем представить себе процесс работы античного скульптора. Ну например — неужели натурщики мастеров были столь идеально, атлетически сложены? Считается, что боги и великие полководцы, изображенные в скульптуре, идеализировались, и мастера, ваяя идеальные тела, могли привлекать к работе сразу нескольких натурщиков (или натурщиц, когда лепили женщин), имевших различные красивые части тела. Некоторые элементы могли специально приукрасить. Как указывает искусствовед А. Боннар в работе «Греческая цивилизация», художники Древней Греции зачастую не ставили себе задачу реалистичного изображения живых мужчин и женщин. Реализм распространился относительно поздно, в классическую эпоху, и заключался в точном знании строения скелета и мышц человека вообще, но не в реальном изображении их силы и красоты, наблюдаемой у конкретного натурщика. Можно объяснить и такую особенность древних скульптур, как встречающиеся иногда пустые глазницы: там раньше размещались сделанные из кости и стекла вставные глаза, со временем выпавшие или разбившиеся. А если глаза все же есть, но они «пустые», т. е. на плоскости глазных яблок ничего не вылеплено, то скорее всего, глаза раньше были нарисованы, но за века краска стерлась. Часто раскрашены были раньше и тела, волосы и элементы одежды скульптур.

Еще один вопрос — почему изображенные боги и люди в греческой скульптуре голые или имеют минимальное количество одежды? Конечно, дело тут не в жаре (а то не ходили бы сегодня на Ближнем Востоке укутанными в чалму или паранджу), а в отношении к наготе. В дохристианскую эпоху, пока нагота не считалась чем-то греховным или порождающим соблазн греха, публично демонстрируемое обнаженное тело не считалось чем-то предосудительным. Напротив, красота голого человеческого тела являлась большой ценностью. Древний грек ни за что не стал бы лишать скульптуру откровенной телесности, показывающей характер персонажа и его силу. Без наготы идеал, заключавшийся и в атлетическом телосложении, не продемонстрируешь. Кстати, не скрывались и не считались «срамом» или «порнографией» даже половые органы, которые тоже несколько необычны.

Почему у античных скульптур столь маленькие пенисы?

Если вам доводилось видеть хотя бы несколько античный статуй, вы могли обратить внимание на скромные (а порой прямо-таки крохотные) размеры мужских половых органов. Конечно, одно из возможных объяснений этого факта — в том, что такие размеры были среднестатистическими у древних греков, ведь многие физиологические параметры у разных народов могут различаться. Еще один вариант разгадки заключается в том, что, возможно, скульпторы так поступали, чтобы выступающие вперед половые органы статуй не отламывались. Но существуют и другие версии, более утонченные.

Историки-искусствоведы проекта “How to Talk About Art History” обратили внимание, что, на самом деле, так как все пенисы древнегреческих статуй изображаются в не эрегированном состоянии, то их отличие от среднестатистических размеров не такое уж значительное. Конечно, на фоне массивных атлетических тел они несколько «бледнеют», но сами по себе они не крошечные. Но у того, что в целом пенисы эти все же имеют довольно скромные размеры, есть и вполне понятные объяснения. Британский антиковед и историк Кеннет Довер в работе «Греческая гомосексуальность» пишет, что культура греков была пронизана гомосексуальностью, которая воспринималась как совершенно естественное явление. Было необычным и их представление о должных размерах половых органов. Как указывает Довер, «большие члены ассоциировались с глупостью, похотью и уродством». Следовательно, небольшим пенисам отдавали предпочтение, и, конечно, только небольшие ценились эстетически и изображались скульпторами. Только у отрицательных персонажей (сатиры, к примеру) встречаются большие, вульгарные половые органы. Не половой член, а разум мужчины особенно ценился в Древней Греции. Более того, считалось, что между силой интеллекта и размером пениса есть прямая взаимосвязь, так что чем меньше и тоньше, тем лучше. В пьесе древнегреческого драматурга Аристофака «Облака» один из героев даже угрожает своим собеседникам, что у них будет большой вялый член, если они продолжат неправедную жизнь. Эти античные каноны размеров перекочевали потом и в европейские скульптуры эпохи Ренессанса, хотя в то время маленькие половые органы уже перестали восприниматься как признак высокого ума.

150
HahaHaha
80
PoopPoop
54
WowWow
48
YayYay
18
SadSad
17
LoveLove
16
AngryAngry
14
HeartHeart
Voted Thanks!

Комментировать

Loading Posts...