Аккабадоры: почему жителям Сардинии запрещено говорить об этих женщинах — Тестостерон
Загружаются новые записи...

Аккабадоры: почему жителям Сардинии запрещено говорить об этих женщинах

До сих пор история «хозяек смерти», которые существовали в Сардинии до 1950-х годов, окутана тайной. Дело в том, что о деятельности женщин-палачей жители острова, который теперь является территорией Италии, никогда не распространялись. А причина такого молчания проста – родственники жертвы сами просили аккабадору об убийстве. Причем за свои услуги вполне уважаемая в обществе наемная «accabadora» еще и получала плату.

Отношение к смерти и «сардонический смех»

В связи с особенностями географического расположения на ныне итальянском острове Сардиния сформировалось обособленное общество со своими верованиями и обычаями. Специфическое отношение было у сардинцев и к смерти. Так, в книге Л. С. Ильинской «Древнейшие островные цивилизации центрального Средиземноморья в античной исторической традиции» упоминается обрядовые убийства немощных стариков, неспособных в силу возраста к самообслуживанию. С подобными ритуалами некоторые историки связывают в частности и возникновение выражения «сардонический смех».

Например, Юрий Бородай, автор работы «От фантазии к реальности (возникновение нравственности», утверждает, что все источники сходятся на том, что «сардонический смех» — это смех утраты, жертвы, отречения. Согласно одной из версий, гримасу, похожую на улыбку, вызывала ядовитая трава, которую во время описанного выше ритуала скармливали старикам. После этого соплеменники сбрасывали несчастных со скалы, заливаясь смехом. Именно с помощью смеха сардинцы провожали жертв в последний путь. Основываясь на подобных исследованиях, можно смело сделать вывод о том, что некоторые убийства островитяне полностью оправдывали.

Уважаемое «ремесло» аккабадор

Точно так же жители Сардинии оправдывали и деятельность «хозяек смерти» или женщин-аккабадор. Последний термин происходит от глагола «acabar» — заканчивать. То, чем аккабадоры зарабатывали на жизнь, автор книги «Сардиния» Дункан Гарвуд называет «эвтаназией». «Хозяйки смерти» по приглашению родственников приходили в дом тяжелораненого или больного человека и избавляли его от мучений. Основным инструментом «наемных убийц» была обычная подушка или деревянный молоток, изготовленный из цельного куска дерева. Нередко аккабадоры душили страдальца голыми руками или ногами. Поэтому неудивительно, что этим «ремеслом» занимались рослые, крепкие жительницы острова. За свою «работу» «хозяйки смерти» получали деньги и хлеб.

Примечательно, что аккабадоры вовсе не были изгоями в своем обществе и не вызывали такого трепета, как, скажем, средневековые палачи. Напротив, как утверждает автор работы «Эвтаназия в традиционной культуре (институт аккабадора в Сардинии)» О. Д. Фаис-Леутская, женщины, занимавшиеся умерщвлением соплеменников, пользовались определенным уважением. Они так же, как и все остальные, обзаводились семьями, да и дети аккабадоров считались не самыми худшими невестами или женихами. К слову, нередко дочери «хозяек смерти» продолжали начатую династию.

Запретная тема и упоминания в литературе

Несмотря на такие подробные сведения, предоставляемые исследователями, никаких официальных доказательств существования аккабадор до сих пор никем не предоставлено. Это обстоятельство, скорее всего, связано с тем, что сардинцы никогда не отвечали и не отвечают на подобные вопросы и тем более не фиксируют «работу» «хозяек смерти» на бумаге. «Ремесло» аккабадор для них – это вообще запретная тема. Между тем упоминания о такой своеобразной «эвтаназии», конечно, со слов немногочисленных местных смельчаков, имеются во многих литературных и научных источниках.

Так, Paola Sirigu в своей книге «Il codice barbaricino» утверждает, что последние известные случаи «эвтаназии» с помощью аккабадор произошли в 1929 году в Лурасе и в 1952 году в Ористано. Однако, по другим данным, «хозяйки смерти» продолжают заниматься своим «ремеслом» до сих пор. Один священник из центральной Сардинии рассказывал, что в 2003 году к нему приходила женщина, которая во время исповеди обмолвилась о том, что помогла своему знакомому уйти на тот свет. Когда священнослужитель попытался выяснить подробности произошедшего, прихожанка предпочла удалиться. Об этой истории пишет в своей книге «Usi, costumi, riti, tradizioni popolari della Trexenta» и Gino Cabiddu.

22
PoopPoop
20
WowWow
5
SadSad
4
HeartHeart
4
HahaHaha
4
YayYay
1
LoveLove
1
AngryAngry
Voted Thanks!

Комментировать

Loading Posts...