Зональная стимуляция: как почесывание затылка помогает человеку лучше думать — Тестостерон
Загружаются новые записи...

Зональная стимуляция: как почесывание затылка помогает человеку лучше думать

Любой человек, размышляя, решая какую-либо дилемму, касается своей головы. Кто-то привык в такой момент чесать затылок, другие трут лоб. Но почему вообще это происходит? Неужели подобные манипуляции действительно помогают людям лучше думать?

Предотвращает умственный дискомфорт

В России есть такая поговорка, что умный чешет лоб, а дурак — затылок. Конечно, это всего лишь национальный юмор, потому что человек, как любое живое существо, чешет там, где в данный момент чешется. Однако ученые из Гранадского университета, Испания, проводили изучение влияния массажа на облегчение головных болей. Они выявили и зафиксировали несколько точек, как в области затылка, так и на лбу, которые точно связаны с умственной деятельностью человека. Испанские исследователи считают, что людям свойственно инстинктивно массировать многие проблемные участки на своем теле для облегчения боли. И воздействие на точки в области лба и затылка в периоды затруднительной мыслительной работы — подсознательная попытка предотвратить надвигающуюся головную боль.

Так в районе затылка ученые выявили, как минимум две точки, которые помогают справиться с возникающим напряжением в височных долях мозга и существует одна область, массирование которой облегчает зрительный дискомфорт. Потирание пальцами центральной части линии на лобной доле, располагающейся чуть ниже границы роста волос, способствует снижению эмоционального расстройства, разочарования и помогает избавиться от «тумана» в голове, являвшегося начальным признаком надвигающегося астено-невротического синдрома. Но испанские ученые никак не связывали стимуляцию лобных или затылочных зон с уровнем IQ или других индивидуальных интеллектуальных особенностей у людей.

Помогает выстроить психологическую защиту

Между тем многие люди, например, школьные педагоги, по поведению детей заранее могут определить, готовы они рассказать задание или нет. Если ребенок не в состоянии выдать ответ на поставленный вопрос, он водит глазами по сторонам и интуитивно тянет руку в затылочную часть черепа. Почему зачастую происходит именно так, и как получается, что ученики, знающие предмет, пытаясь вспомнить, трут лоб, имеют свое объяснение специалисты из Российской ассоциации профессиональных психологов и психотерапевтов.

Они считают, что это связано со своего рода психологической защитой. Когда у ребенка нет ответа на заданный вопрос, он тянет время, в надежде на подсказку, и интуитивно массируя затылок, таким образом настраивает себя на «фиаско». Когда же человек знает или думает, что знает то, о чем его спрашивают, он старается вспомнить это, и пытается сосредоточиться. В такой момент его взгляд останавливается в одной точке, возникает общее мозговое напряжение и рука, словно выполняет функцию подставки для головы, «тяжелеющей» от мыслей. Потирая лоб, отвечающий тоже создает себе психологическую защиту, но пытается настроить себя на концентрацию и достижение. Именно поэтому люди, заявляющие самому себе, что сейчас возьмут себя в руки, непроизвольно сжимают ладонями свои виски или лобные доли. Таким образом тоже формируется психологические состояние, заставляющее человека сосредоточиться и настроиться на совершение сложных, прежде всего умственных действий. Иными словами, стимуляция любых передних частей головы настраивает человека на победу, а задних — на принятие своего поражения.

2
WowWow
2
PoopPoop
1
SadSad
0
HeartHeart
0
HahaHaha
0
LoveLove
0
YayYay
0
AngryAngry
Voted Thanks!

Комментировать

Loading Posts...